Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Содержание

Советский тяжеловоз порода лошадей: описание, фото, уход и кормление

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Несмотря на всеобщую автоматизацию и механизацию различных процессов в сельском хозяйстве, лошади и сейчас не теряют своего экономзначения.

Среди всех пород коней наибольшей востребованностью пользуется советский тяжеловоз — крупная, массивная лошадь, обладающая потрясающими качествами, выносливостью и чрезвычайной «богатырской силой».

Чем ещё примечательна эта порода, и как содержать такого коня в домашних условиях — давайте разберёмся.

Историческая справка

Впервые лошади тяжеловозных пород появились более 200 лет назад на территории современной Западной Европы в результате скрещивания бельгийских брабансонов с местными породами, такими как ардены, битюги и першероны. Эти кони хоть и имели отличные рабочие качества, однако не отличались привлекательным экстерьером.

В конце XIX века селекционные работы над породой начались в России, когда тяжеловозов стали массово завозить на территорию государства. Первые удачные результаты выведения были представлены в 1900 году в рамках Парижской выставки: мир увидел усовершенствованную «модель» породы арден — жеребца по имени Каравай, получившего золотую медаль.

После этого селекционные работы продолжились и были направлены на создание сильного, мощного, выносливого коня, отличающегося приятной внешностью. И новая порода с требуемыми характеристиками появилась в 1937 году. Спустя 15 лет, в 1952 году, она была официально зарегистрирована под названием «советский тяжеловоз».

Важно! В редких случаях у коней данной породы может встречаться косолапость, однако на рабочие характеристики данный эффект не оказывает негативного влияния.

Описание породы

В процессе многолетней селекции советский тяжеловоз сформировал свои уникальные экстерьерные качества и характер. Данные лошади относятся к невысоким тяжеловозам, но среди других коней такого типа являются наиболее крупными.

Внешний вид

Отличить породу русских тяжеловозных лошадей от других довольно просто, поскольку они обладают характерными качествами. Их экстерьерные особенности таковы:

Масть Рыжая или бурая, в редких случаях можно встретить гнедых представителей, рыже-чалых или вороных
Туловище Мускулистое, сильное, немного удлинённой формы
Голова Средних размеров, с широким лбом, широкими ноздрями, мясистыми щеками и маленькими стоячими ушами, сухая
Шея Сильная и мощная, короткая, обладает красивым изгибом
Спина Ровная, мускулистая, прямая, довольно мягкая, с широкой поясницей и небольшим прогибом
Круп Раздвоенный, немного вислый
Грудь Широкая, мощная, обладает бочкообразной формой
Конечности Крепкие, костистые, слегка коротковатые, умеренно обросшие. Копыта крепкие, отличаются правильной формой
Хвост и грива Пышные, объёмные, густые, средней длины

Существуют 2 подвида советских тяжеловозных коней — Мордовского и Починковского конезавода. Первые отличаются компактными габаритами, в то время как вторые имеют довольно удлинённое, очень массивное туловище.

Характер

Животные советской породы обладают довольно мирным, спокойным, покладистым, уравновешенным нравом, и одновременно с этим достаточно энергичны, активны. Они редко проявляют агрессию, не брыкаются, могут ответить грубостью только на аналогичное поведение по отношению к ним.

https://www.youtube.com/watch?v=TnJbeqvz7Hs

При «общении» с лошадьми необходимо держаться спокойно и уверенно, не повышать голос при подаче команд и, тем более, не кричать. Благодаря своему миролюбивому нраву эти тяжеловозы легко привыкают к хозяину, быстро адаптируются к новой обстановке и условиям содержания. Способны работать как под седлом, так и в упряжке.

Сфера использования

Основными функциями лошадей тяжеловозных пород являются транспортировка грузов и осуществление определённых с/х работ. Впрочем, сфера применения советских «тяжей» на этом не исчерпывается, ведь их используют и для таких целей:

  1. В качестве ездовых лошадей в туристической сфере и для проведения учебных занятий по конным наездам.
  2. Для упряжки экипажей.
  3. Для производства молока. В среднем кобылы этой породы в год способны давать около 2700 л молока. Существуют даже рекордсмены, годовой удой которых составляет свыше 4000 л молока.
  4. Для усовершенствования качеств местных непородистых коней. В некоторых районах тяжеловозов скрещивают с лошадьми местного типа для получения мясных гибридов, отличающихся высокой продуктивностью.

Достоинства и недостатки

Как и другие кони, представители тяжеловозной советской породы имеют ряд достоинств и недостатков.

  • Плюсы тяжеловозной советской породы:
  • отличная адаптация к условиям внешней среды, а также возможность разводить животных в регионах и с тёплым, и с холодным климатом;
  • спокойный, уравновешенный нрав;
  • неприхотливость к питанию и к условиям содержания;
  • высокие качества выносливости и грузоподъёмности;
  • сохранение работоспособности на протяжении довольно длительного времени — около 25 лет;
  • продуктивное долголетие — некоторые кобылы способны производить малышей после достижения 20-летнего возраста, а жеребцов-производителей можно использовать до 25 лет;
  • высокие показатели продуктивности молока;
  • быстрый рост и интенсивность развития жеребят;
  • универсальность в использовании коней.

Существенных недостатков порода лишена. Как уже упоминалось выше, у некоторых представителей могут встречаться косолапость и саблистость конечностей, которые, впрочем, не влияют на рабочие качества животного.

Важно! Несмотря на отсутствие недостатков, селекционные работы по усовершенствованию породы ведутся по сегодняшний день. Основной акцент ныне уделяется выведению представителей укрупнённого вида с высотой в холке более 155 см.

в домашних условиях

Итак, советские тяжеловозы легко адаптируются к условиям окружающей среды и довольно неприхотливы в содержании. Однако для полноценного развития и высокой работоспособности этим лошадям необходимо обеспечить комфортные условия и должный уход.

Конюшня

Советских тяжеловозных лошадей, как правило, содержат в специально обустроенных конюшнях, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Минимальный размер денника: 3,5×3,5 м, не меньше 4 кв. м, высота потолка не менее 3 м.
  2. Напольное покрытие: пол рекомендуется организовать бетонный, глинобитный или цементный. В последнем случае необходимо дополнительно установить настил из древесины толщиной до 5 см.
  3. Настил: в качестве настила лучше применять солому, опилки, торф, опилочно-торфяную смесь.
  4. Вентиляция: наличие вентиляции в конюшне является обязательным условием содержания животных. Самой практичной и выгодной считается приточно-вытяжная система. Однако при этом нужно следить за тем, чтобы в помещении отсутствовали сквозняки, поскольку они негативно влияют на общее самочувствие лошадей.
  5. Освещение: тяжеловозам необходимо обеспечить 16-часовое освещение, и для этого устанавливают дополнительные источники света с интенсивностью 160–200 люкс.
  6. Поилки и кормушки: посуда для кормления и питья должны быть изготовлена из безвредных, нетоксичных материалов, например, пластика, ПВХ, нержавеющей стали, алюминия. В качестве поилки подойдёт обычное питьевое ведро из пищевого пластика или специально изготовленная автопоилка. Кормушки следует монтировать на высоте 70–80 см от пола, а ведро с водой устанавливать непосредственно на пол.

Лошади способны прекрасно переносить морозы и могут содержаться в помещениях без отопления. Их основными врагами считаются сквозняки, повышенная влажность воздуха и долгое пребывание под прямыми солнечными лучами. Жару эти кони переносят хуже, нежели морозы, поэтому в знойный период нуждаются в дополнительном купании, обливании водой и т. п.

Уход

Ежедневного ухода требуют копыта лошади, её зубы и шерсть. Следует каждое утро или вечер очищать шерстяной покров животного, расчёсывать гриву и хвост, вычесывать из них инородные предметы и грязь — в противном случае могут завестись паразиты.

Рекомендуется проводить визуальный осмотр копыт на наличие инородных тел, к примеру, камешков, сучков, ракушек. Также нужно очищать ноздри лошади от разного рода мусора, осматривать ротовую полость и зубы на предмет механических повреждений.

Неприятный запах изо рта должен насторожить коневода, поскольку может свидетельствовать о развитии воспалительных процессов. Зубная эмаль должна быть целостной, без сколов и трещин, дёсна — розовые, без кровоподтёков.

: как правильно ухаживать за лошадью

Помимо гигиенического ухода следует регулярно осуществлять ветеринарный осмотр и проводить плановую вакцинацию. Такие профилактические меры позволяют предупредить развитие различных заболеваний и поддерживают здоровье животного на должном уровне.

Уборка в хлеву

Для организации «быта» для советских тяжеловозов очень важно проводить регулярную уборку конюшни. Каждый день необходимо убирать и очищать денник, кормушку и поилки. Также ежедневно следует проводить замену мокрого подстилочного материала.

Важно! У каждой лошади должны быть отдельные предметы ухода: индивидуальная щётка, скребок, расчёска.

Кормление и вода

Рацион советских тяжеловозов должен быть питательным, хорошо сбалансированным по витаминам и минералам.

Особенность лошадей данной породы заключается в том, что они продолжительный период могут питаться грубыми или «подножными» кормами.

Однако для поддержания крепкого здоровья и высокой продуктивности рекомендуется в ежедневное меню животного включать следующие компоненты:

  • овёс или ячмень — около 6 кг;
  • концентрированное питание — не более 2 кг;
  • сено — 6–7 кг;
  • сочные корма — 2 кг;
  • мелко измельчённая солома — до 0,5 кг.

В «меню» рекомендуется включать отруби, свежие корнеплоды, в частности, морковь, свёклу. В летнее время идеальным кормом для лошадей считается сочетание свежей пастбищной травы с концентратами. Обязательным продуктом в питании тяжеловозов является соль. Как правило, кормят животных до 5 раз в сутки.

Чистую и свежую воду лошадям предоставляют 2 раза в день. Впрочем, если в конюшне обустроены автопоилки, то доступ к жидкости животное имеет постоянно. Вода в поилках не должна быть слишком холодной, оптимальной считается температура +20 °С.

Важно! Запрещается перекармливать советских тяжеловозных коней, поскольку регулярное переедание способно привести к воспалению копыт, что практически сводит к нулю работоспособность лошадей.

Советские тяжеловозы — высокопродуктивные, сильные и крепки лошади, которые обладают прекрасными рабочими качествами, выносливостью, спокойным, уравновешенным характером, при этом неприхотливы в уходе, кормлении и содержании.

Многие из представителей породы принимают участие в международных конкурсах и выставках, применяются не только по своему прямому назначению — перевозке грузов, но также используются для производства молока и усовершенствования другого непородистого лошадиного поголовья.

Источник: https://fermer.blog/bok/zhivotnye/loshadi/porody-loshadey/480-%20poroda-loshadej-sovetskij-tjazhelovoz.html

Советский тяжеловоз: описание породы

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Порода лошадей советский тяжеловоз – одна из самых сильных и выносливых. В 19 столетии её представители перевозили на себе и в повозках грузы весом в несколько тонн. Несмотря на свою силу и крупное телосложение, они отличаются грацией. Характеристики, достоинства и недостатки породы будут обсуждаться в этой статье.

История породы

В середине 19 столетия на юге Нижегородской области и в Мордовии разводили лошадей преимущественно для того, чтобы пользоваться их силой. В этих регионах была необходимость возить лес и производить пахотные работы. Местные жители использовали крепких рабочих лошадей породы битюг и их потомков, которые были получены в результате скрещивания с местными кобылами.

Ситуация изменилась, когда в 19 веке на территорию Мордовии и в Нижегородскую область были доставлены тяжеловозные лошади из Европы – брабансоны и суффольки. Это были поистине гигантские животные, их рост в холке достигал 180 сантиметров. Несмотря на тяжёлое телосложение, это были миролюбивые и послушные лошадки.

Но у них имелось  несколько недостатков: животные плохо приспосабливались к местному суровому климату, а ещё конституция их тела была рыхлой. В результате скрещивания прибывших из Европы жеребцов с местными кобылами породы битюг на свет появились жеребята с хорошими данными.

Хоть они и были несколько мельче брабансонов, но зато обладали плотным телосложением.

В годы Гражданской войны поставка породистых лошадей из Европы временно прекратилась. Племенное стадо, образовавшееся из местных лошадей Нижегородской области и потомков брабансонов и суффольков, содержалось на Починковском конном заводе №23 и в мордовском селе Оброчное.

В то нелёгкое время никто не занимался селекцией, а внутри племени лошади беспорядочно спаривались и производили на свет новое потомство. В 1934-1936 годах коневоды заметили, что у потомков европейских лошадей просматриваются устойчивые гены их прародителей. Тогда они решили провести работу, направленную на их закрепление.

Вскоре опять началась война, поэтому порода не была зарегистрирована. Только в 1952 году была произведена регистрация, а порода получила название советского тяжеловоза.

Внешний вид и характеристика

Лошадь советский тяжеловоз обладает крепким телосложением. Эти животные рослые, мускулистые. Средний вес жеребца достигает 900 кг. Глядя на этих животных, даже несведущий в коневодстве человек заметит, какие мощные у них конечности, грудь и шея.

Лошадь советский тяжеловоз

Рассмотрим основные характеристики породы советский тяжеловоз:

  • средний рост жеребца в холке достигает 170 кг;
  • вес – 900 кг;
  • массивная мускулистая грудь;
  • крепкая недлинная шея;
  • голова средних размеров, которая на фоне туловища кажется компактной;
  • ушные раковины небольшие;
  • ноздри расширенные;
  • щёки хорошо развиты;
  • спина широкая, прямая, умеренно мягкая;
  • круп мощный, раздвоенный, расположен низко;
  • конечности короткие, мощные, скакательные суставы массивные;
  • копыта крупные правильной формы;
  • умеренная оброслость щёток;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть у советских тяжеловозов – рыжая, гнедая, а также рыже-чалая или гнедо-чалая.

Внимание! У представителей этой породы иногда встречается дефект – неправильная постановка задних конечностей (косолапость). Это не отражается на рабочих характеристиках лошадей, но может стать причиной отбраковки при разведении на племя.

Чтобы понять, насколько это мощные и выносливые лошади, достаточно представить, как благодаря усилиям единственного животного с места трогается состав весом 15 тонн.

В ходе одного испытания в городе Тамбове жеребец по кличке Форс смог провести 23 тонны груза на расстояние 23 метра. Эти цифры помогают оценить силу и мощь советского тяжеловоза.

Вот почему этих лошадей можно по праву считать достоянием России.

Уход и особенности содержания лошадей

Хотя советские тяжеловозы и неприхотливы, всё же следует знать некоторые особенности ухода за этими лошадьми. Крупных животных нужно содержать в просторной конюшне. Там должно быть сухо и светло. Важно позаботиться о постоянном притоке свежего воздуха. Около конюшни оборудуют выгульную площадку.

Лошадь на выгульной площадке

Поскольку эти животные используются на тяжёлой работе, они сильно устают. После каждой активной прогулки или физического труда тяжеловозам омывают копыта из шланга и чистят ноздри от пыли и слизи. Грива и хвост тоже нуждаются в уходе. Волосы необходимо мыть 2 раза в неделю, используя специальные средства. После высыхания их расчёсывают щёткой из натуральной щетины.

Внимание! Каждую особь должен регулярно осматривать ветеринар. Коневодам нужно придерживаться графика вакцинации.

Чтобы кони были здоровы, а жеребята правильно развивались, им предоставляют полноценное питание. В ежедневный рацион включают:

  • зерновые культуры;
  • сено;
  • свежую траву;
  • корнеплоды, овощи;
  • минеральные добавки.

Разведение

Кобылы породы советский тяжеловоз отличаются высоким показателем молочности. За период лактации они способны давать свыше 3000 литров молока. Это одно из преимуществ породы. Показатель их плодовитости находится на среднем уровне – 75%.

Кобыл можно случать с жеребцами начиная с трёхлетнего возраста, а привлекать к работе – с 2,5 лет. Жеребята склонны быстро набирать вес. Ежедневно он увеличивается на 1,8-2 кг.

Благодаря такому темпу роста, шестимесячные жеребцы весят почти 500 кг.

Внимание! Представительниц породы советский тяжеловоз можно использовать для воспроизводства до 17 лет. В редких случаях кобылы способны приносить потомство и до 20 лет.

После распада Советского Союза порода переживает кризис. На конных заводах, где содержится племенное стадо, прекратили проводить испытания жеребят, да и численность поголовья значительно сократилась.

Однако племенные жеребцы и кобылы пользуются спросом в Европе.

В России некоторые фермеры также предпочитают использовать живую силу коней вместо сельскохозяйственной техники, на обслуживание которой нужны немалые деньги.

Источник: https://FermHelp.ru/poroda-loshadej-sovetskij-tyazhelovoz/

Порода лошадей советский тяжеловоз

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Полезное домашнее животное, друг, отличный работник — советский тяжеловоз подойдет под каждое из этих описаний. Крупная энергичная лошадь стала незаменимым помощником в сельском хозяйстве, по популярности обойдя даже своих прародителей.

История происхождения

Порода была зарегистрирована в 1952 году, но формирование началось еще в 19 веке, когда из Европы в Российскую империю были завезены брабансоны — мускулистые высокие тяжеловозы. Они обладали существенным недостатком — не были приспособлены для жизни в суровых условиях России.

Кроме того, у привезенных брабансонов было рыхлое телосложение. Отечественные жеребцы тоже обладали похожим недостатком и страдали от мокрецов.

Было решено путем скрещивания брабансонов и сильных местных лошадей, приспособленных к холодам и влаге, вывести совершенно новый вид, который удовлетворял бы все потребности селекционеров.

В 10-20-х годах XX века селекционная работа была остановлена. Табуны свободно выпасались на территории Починковского и Мордовского конезаводов. Скрещивание проходило без контроля и вмешательства человека.

В результате к середине 30-х годов начали появляться лошади с выраженными чертами новой породы. Советские биологи возобновили работу по улучшению родословной тяжеловозов, чтобы закрепить характеристики.

Благодаря стараниям зоотехников и ученых, особенно Д. А. Кисловского и А. И. Анцина, страна получила советских тяжеловозов — породу лошадей, обладающую лучшими качествами своих предков и значительно их превзошедшую. По этой причине надобность в импорте брабансонов быстро отпала, а на отечественных конных заводах начались усиленные тренировки молодняка.

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешне животное выглядит достаточно приятно: пушистая грива, обвислость крупа, характерная для тяжелоупряжных пород лошадей. Масть — гнедая или рыжая с оттенками. От скаковых разновидностей коня отличают массивные короткие ноги, недлинная шея, округлый изгиб в спине, густая растительность и толстая кожа.

Тяжеловозы действительно уникальны. Жеребенок, быстро растущий и набирающий вес, уже к 2,5 годам готов к трудным работам с нагрузками, достигающими нескольких тонн. Хотя по возможности все же рекомендуют выжидать до 3-летнего возраста.

Вся сила тяжеловоза — в раздвоенном крупе, чуть опущенном вниз. Благодаря ему, а также мощному крестцу, бедрам и задним копытам, эта лошадка делает то, что не под силу многим другим.

Такие особенности анатомии сказываются и на здоровье животного — зачастую наблюдается косолапость, которая никак не сказывается на производительности труда.

Экстерьер

Важнейшими параметрами экстерьера советской тяжеловозной лошади являются строение чресла, крупа и задних ног. Основные характеристики:

  1. Конь обладает рыжей или гнедой мастью, хвост и грива пышные, густые. При сохранившейся от предков мускулатуре и костяке, лошадь имеет сухую конституцию, что является значительным преимуществом перед родителями-брабансонами.
  2. Голова средняя, пропорциональная, ноздри широкие, уши иногда обвисшие, низкая холка, выходящая из средней длины мускулистой шеи.
  3. Широкая грудная клетка, ровная поясница, спина — пригодная для установки седла. Круп — немного опустившийся, что повлияло на внешний вид советского тяжеловоза. Это позволяет лошади перевозить многотонные тяжести.
  4. Сухие мускулистые ноги и крепкие копыта, обросшие щитки.

Размер

Представители породы считаются массивными тяжелоупряжными лошадьми благодаря особенностям экстерьера, росту до 170 см и весом до 1 тонны.

Советские тяжеловозы превосходят других по скорости развития и набору веса, по этой причине в мясном производстве они не имеют себе равных. Годовалое животное весит около 500 кг.

Для выкармливания такого детеныша кобыла выделяет в среднем 3 тысячи литров молока за весь период лактации. Это позволяет использовать породу для производства кумыса.

Особенности характера

Русские тяжеловозы не отличаются буйным нравом или чрезмерной вспыльчивостью. Они спокойны, характер проявляют редко — идеальные рабочие лошадки. Особого дружелюбия животные не демонстрируют, так как во время разведения упора на эту черту не делали.

Людей больше интересует то, какой вес советский тяжеловоз сможет поднять, нежели его общительность и игривость. Но заводчики, использующие коней для катания туристов или детей, конечно, отбирают самых покладистых особей.

Разновидности породы

Основная часть поголовья тяжеловозных коней была размещена на Починковском и Мордовском конезаводах. Там проводили тренировки, выводили свежий молодняк, предназначавшийся специально для транспортировки тяжелых грузов в сельскохозяйственных целях.

Видимо, разные условия проживания и подходы к селекции стали причиной появления двух разновидностей одной породы, каждая из которых обладала свойственными только ей различиями.

  1. Лошади, разведенные на Починковском заводе, стали наиболее типичными представителями тяжеловозных пород. У них большая масса тела, вытянутый корпус, длинные ноги.
  2. Кони, выведенные на Мордовском конезаводе, имеют остаточные качества английских предков — компактный скелет.

Правильное содержание

Советский тяжеловоз — относительно неприхотливая порода, не требующая сложного ухода. Особи имеют желудок малого объема, поэтому их питание строится из 4–8 суточных приемов пищи. В рацион включают ячмень, отруби, овес, соль, жмых. Для разнообразия в кормовую базу вводят сено из разных трав, сырую морковь и свеклу.

Обустройство конюшни под тяжеловоза стандартное: кормушка из качественных материалов, освещение в течение 16 часов, подстилка из соломы, наличие вентиляции.

Грамотный уход за конем предполагает ежедневное вычесывание, очистку кормушки и поилки. Осмотр копыт, зубов и чистка ноздрей — важные процедуры. В случае обнаружения симптомов заболеваний следует немедленно обратиться к ветеринарному врачу.

Советский тяжеловоз — удивительное животное, способное к транспортировке больших грузов. Содержать такую лошадь выгодно и с экономической, и с хозяйственной стороны. Кормление не требует особых изысков, уход — стандартный.

В ответ на заботу владелец получает от животного рекордные результаты в работе. Интерес к советскому тяжеловозу актуален до сих пор — лошадей используют для получения молока, мяса и улучшения характеристик других пород.

Источник: https://fermagood.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/sovetskij-tyazhelovoz

Советский тяжеловоз (порода лошадей): характеристика, фото

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

В настоящее время экономическое значение лошадей значительно снизилось. Тем не менее спрос на них сохраняется, особенно на тяжеловозные породы, которых в некоторых ситуациях бывает выгоднее использовать, чем, к примеру, трактор. Одной из таких востребованных пород является советский тяжеловоз. Об особенностях его содержания пойдёт речь в данном материале.

Общая характеристика

Советские тяжеловозы считаются самыми крупными среди тяжеловозных лошадей. Это мощные, крепкие, выносливые животные, способные перемещать большое количество груза. Рассмотрим особенности их экстерьера и черты характера.

Внешний вид и телосложение

Внешний облик лошадей данной породы отличается следующими характерными чертами:

  • масть преимущественно рыжая или рыже-чалая (но встречаются гнедые и гнедо-чалые лошади);
  • рост в холке достигает 170 см;
  • вес лошади — до 1т;
  • шея коротковатая, мускулистая;
  • голова средних размеров, отличается очень широкими ноздрями и сравнительно небольшими прямыми стоячими ушами;
  • спина ровная, поясница широкая, круп раздвоенный и свислый;
  • ноги среднего размера, мускулистые, щётки умеренно обросшие.

Важно!Существуют две линии советских тяжеловозов — лошади Починковского и Мордовского конезаводов. Починковская линия отличается наибольшей массивностью и более удлинённым туловищем. Представители Мордовской линии более компактны и характеризуются чуть большей сухостью.

Нрав и повадки

Характер у этих животных спокойный, покладистый, энергичный. Агрессии они, как правило, не проявляют (разве что в ответ на грубость или в стрессовой ситуации). Правильная линия поведения с ними — спокойный и уверенный тон при подаче команд. Повышать голос (а тем более кричать) нежелательно.

Использование

Советских тяжеловозов используют, прежде всего, для перемещения грузов. В ходе стандартных испытаний жеребец шагом тянет груз массой 4,5 т на расстояние 2 км. Кроме того, они могут ходить под седлом. Нередко их используют для улучшения других пород или же для получения более продуктивного потомства от непородистых лошадей.

Важно!Советские тяжеловозы отличаются скороспелостью. К полугодовому возрасту жеребята набирают вес в полтонны. С 2,5-3 лет лошадь ставят в работу, в 3 года её можно использовать для разведения. Кобылицы, как правило, могут приносить приплод до 20-летнего возраста включительно.

Кобылицы отличаются высокой молочной продуктивностью: они в среднем дают по 3300 л молока в год, а рекордсменки способны выдать и более 6 000 л. В некоторых регионах представителей данной породы разводят для получения мяса.

Уход и уборка

Денник, кормушка и поилка чистятся ежедневно. Кроме того, необходимо каждый день чистить шерсть, расчёсывать гриву и хвост животного — в противном случае могут завестись паразиты. Если лошадей содержится несколько, то для каждой должны быть индивидуальные щётка, скребок и расчёска.

: как правильно ухаживать за лошадью Нужно также осматривать копыта, извлекать застрявшие в них камушки и мусор. От мусора следует очищать и ноздри. Понадобится также регулярный осмотр зубов на предмет обнаружения механических повреждений. Плохим признаком является неприятный запах лошадиного дыхания. При его появлении необходимо обратиться к ветеринару.

Помимо всего вышеперечисленного, проводят регулярные ветеринарные осмотры животного, а также делают все необходимые вакцинации. Если тяжеловоз трудится на перевозке грузов, желательно придерживаться постоянного графика его работы и отдыха.

Рацион кормления и вода

Особо высоких требований к составу рациона данная порода не предъявляет. Тем не менее рацион должен быть достаточно сбалансированным.

В примерной суточной норме питания желательно наличие следующих компонентов:

  • концентрированных кормов — до 2 кг;
  • овса — до 6 кг;
  • сена — до 7 кг;
  • сочных кормов — до 2 кг;
  • нарезанной соломы — около 0,5 кг;
  • при необходимости рацион дополняют витаминными и минеральными добавками.

Воду это животное потребляет в больших количествах. Она должна быть чистой. В конюшне предпочтительней установить автопоилку. Лошадь быстро привыкает к постоянному наличию воды и пьет её не впрок, а по мере необходимости. Итак, советские тяжеловозы обладают многими положительными качествами (в том числе и рабочими) и при этом неприхотливы к условиям содержания.

Всё вышеперечисленное до сих пор делает их использование экономически оправданным, хотя далеко не всегда. Тем не менее интерес к породе сохраняется и в настоящее время, тем более что эти лошади (кроме своего прямого назначения) могут использоваться для производства молока или для улучшения других пород.

Источник: https://pets2.me/bok/1912-sovetskie-tyazhelovozy-loshadi-opisanie-uhod-i-kormlenie.html

Порода лошади Советский тяжеловоз: фото и видео, описание, история и характеристика

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Абсолютно уникальная лошадиная порода. С ней не может сравниться ни одна иная из всех существующих тяжеловозных пород. Советский тяжеловоз обладает притягательным набором бесценных качеств и характеристик. К тому же, все эти чудеса, выражены в ярчайшей степени. А такое свойство, как непревзойденная никем и ничем, могучая сила, тоже удивит каждого.

История возникновения

Обладающие колоссальной силой массивные советские лошади, способные перевозить грузы, масса которых исчисляется тоннами, всегда пользовались популярностью. Многие легендарные тяжеловозы были выведены на территории Западной Европы ещё около двух веков назад. Россия тоже прославилась своими тяжелоупряжными лошадьми. А советский тяжеловоз – порода лошади самая мощная и знаменитая из них.

Выведенными эти советские лошаки тяжеловозы были путем процесса по скрещиванию. На русских просторах брабансоны оказались уже в середине девятнадцатого века. Но вот по пути, связанным с чистопородным разведением, в России не пошли.

По какой причине все было именно так? Брабансоны имеют очень рыхлую и сырую конституцию. И они очень плохо приспособиться могут к суровому отечественному климату. Советские лошади такие обладали склонностью к мокрецам.

Для некоторых же из них, так вообще, все могло закончиться гниением стрелок и таких важных элементов, как ткани конечностей.

А вот скрещивание слабаков брабансонов с кобылами, которые были в местности, устраняло все названные недостатки.

Жеребец по кличке Экватор

Помимо всего этого, несколько грубое телосложение бельгийских тяжеловозов, не могло удовлетворить вкусу в России к истинной гармонии форм и блистательной конской красоте.

Так что началась серьезная и продуктивная работа над тяжким созданием новой прекрасной породы.

И таким образом, стали созданными лошадки, что отвечали целиком и полностью, всем требованиям, предъявляемым сельским хозяйством.

Выведение тяжеловозной породы заняло довольно длительный период времени. Усовершенствованию селекции, а также её успешному проведению в немалой степени поспособствовали профессор Д. А. Кисловский и зоотехник А. И. Анцин. И только в 30-х годах XX века появились жеребята с устойчивыми генетическими признаками.

Вместе с этим начала отпадать необходимость в крови заграничных тяжеловозов. Улучшение советской породы проводилось с помощью лошадей, выращенных на отечественных конных заводах. К середине XX века брабансонов в стране уже не было.

В Починковском и Мордовском конных заводах проводился отбор, а также тренинг молодняка.

Советский тяжеловоз – порода лошади, существенно превзошедшая своих родоначальников. Более пропорциональные, компактные по размеру и подвижные лошади полностью удовлетворяли требованиям сельского хозяйства. 1952 год стал для них знаменательным. Именно тогда порода была зарегистрирована.

Выведением отечественных тяжелоупряжных советских лошадей занималось сразу два конезавода. Соответственно и результаты получились разные. Так образовались два типа советских тяжеловозов, каждый из которых имеет свои индивидуальные особенности.

Лошади, выведенные на Починковском конном заводе, обладают массивной комплекцией, удлинённым туловищем и длинными крупными ногами.

Лошади Мордовского конного завода, отличаются большей сухостью и компактными размерами, поскольку в них сильны гены английских суффольков.

Обзор характеристик

Собственно, есть маленький секрет, выделяющий эту лошадь на фоне всех остальных. Так вот, советский тяжеловоз просто-напросто готов открыть собственную никем непревзойденную силу. В качестве рабочей лошадки, Советский тяжеловоз ни одного соперника иметь не может.

Крупная конституция и высокий рост

А вот на различных кумысных фермах, кобылки представляют собою яркий и ярый интерес. Что до мясного производства, так здесь тоже не имеется в наличии равных этой славной породе. Ведь в мясном производстве, просто-напросто не существует равных по большой скороспелости.

И вот «советская тяжеловозная лошадь», уже спешит получить заслуженное признание в далеком 1952 году. Так что породу можно назвать относительно молодой.

Что до популярности новых лошадей они отвечали всем собственным самым основным качествам. Затем были длительные совершенствования породы и много иных интересных процессов.

Сейчас можно сказать, что прогресс сделал таких животных, которые превосходят по всем параметрам, очень многих в собственном роде.

Советский тяжеловоз из всех существующих, наиболее крупные. При этом голова, на удивление, средней величины, а шея мускулистая, и имеет среднюю длину. Что до холки, она низкая и широкая. Временами бывает мягкая. Спина ровненькая, а поясница широкая. Круп свислый и раздвоенный. Широкая грудь.

Фото советского тяжеловоза рыжей масти

Продуктивность

Советский тяжеловоз – порода лошади, отличающаяся высокой продуктивностью и быстрым развитием. Так уже годовалый жеребёнок весит чуть более полтонны. В трёхлетнем возрасте он готов к тяжёлым работам. Иногда это происходит раньше, в 2 года и 5 месяцев. А в 5–6 лет жеребёнка можно отправлять на соревнования.

Кобыла этой породы способна давать потомство даже после преодоления 20-летнего рубежа. За период выкармливания жеребёнка она даёт около 6 тыс. литров молока. И это достаточно много, поэтому кобыл советского тяжеловоза используют для улучшения рабочих лошадей других пород.

Кроме того, советские тяжеловозы неприхотливы в отношении содержания. Для них вполне подойдут недорогие объёмистые корма.

Достижения

Советские тяжеловозы успешно участвовали в состязаниях. Их достижения вошли в историю. Особенно отличился жеребец по имени Форс на соревнованиях в Тамбове, где в 1957 году он преодолел расстояние 35 м с грузом массой 23 т. После этого грандиозного события советские тяжеловозы постоянно ставили новые рекорды вплоть до 1990 года.

Жеребец Форс

Советские тяжеловозы сейчас

Спрос на советских тяжеловозов сейчас стремительно падает. Потребность в таких лошадях почти исчезла из-за повсеместной автоматизации сельского хозяйства. Их численность неумолимо сокращается, а конные заводы приходят в упадок.

Однако за границей советские тяжеловозы пользуются популярностью, активно участвуют в международных соревнованиях и используются для улучшения других тяжеловозных пород.

Источник: https://VseOKone.ru/sovetskij-tyazhelovoz.html

Лошадь тяжеловоз – незаменимых помощник на ферме

Лошадь советский тяжеловоз: характеристика, особенности содержания в домашних условиях

Лошадь тяжеловоз – это коренастое, крупное животное с толстой шеей. И пусть они не так грациозны, как спортивные скакуны, пользы от них в хозяйстве куда больше.

Настоящий тяжеловоз готов оказать фермеру помощь в перевозке грузов, пахотных работах, поездках на охоту и не только. Старательные селекционеры со всего мира многие годы выводили идеального помощника для фермера.

Это привело к тому, что из 250 видов лошадей 40 считается тяговыми.

Лошадь тяжеловоз

История появления тяжеловозов

Человек уже очень давно понял, что лошадь – это не только вкусное мясо, но и незаменимый помощник в быту. Издавна скакуны помогали преодолевать большие расстояния за короткий срок, они участвовали в битвах и парадах, принося своим владельцам деньги и славу. Но были и лошади, которые не имели наград. Работа тяжеловозов не премировалась, но очень ценилась.

Пара тяжеловозов тянет 42,3 тонны бревен. США, 1893 г.

Первое упоминание о таких лошадях было задокументировано еще в Средние Века. Массивные кони изначально выполняли роль транспорта в долгих рыцарских походах. Им приходилось носить на себе рыцаря в тяжелых латах и с оружием.

С такой задачей простые скакуны не справлялись и могли погибнуть уже на второй день похода. Связано это с тем, что амуниция рыцаря могла весить до 50 кг.

Некоторые наездники наряжали в доспехи и лошадь, чтобы она была защищена во время сражения.

Ходят легенды, что первые тяжелоупряжные кони достигали высоты в два метра и весили более тонны

О том, какие породы стали основоположниками вида, информация в летописях не сохранилась. Общепринятым считается мнение, что французские першероны, английские шайры и брабансоны из Бельгии стали наследниками боевых лошадей рыцарской эпохи.

Экстерьер современного тяглового коня

Внешний экстерьер лошади характеризует особенности телосложения животного. При этом оцениваются как отдельные части тела(стати), так и их взаимосвязь. Чем более развит и здоров экстерьер, тем качественнее считается особь.

Экстерьер лошади

Голова расскажет о здоровье, темпераменте и нраве. У тяговых пород она массивная, сырая и грубая. При этом темперамент таких лошадей более спокойный, нежели у быстроаллюрных коней.

Уши тяговых коней, по сравнению с лошадьми других пород, более короткие и слабо подвижные.

Затылок тяжеловоза короче, чем у аллюрных пород. У таких лошадей место стыковки головы с шеей тоже имеет меньшие параметры. Этот факт влечет за собой неудобство в работе под седлом, поскольку управлять конем с коротким затылком намного труднее.

Глаза тяжеловозов мелкие и глубоко посажены, в отличие от быстрых скакунов

Чаще всего оценивают ключевые характеристики.

Шея у всех лошадей выполняет функцию регулировки центра тяжести. Чем она мускулистее, тем устойчивее лошадь держит равновесие. Идеальная шея находится под углом 45 градусов от тела.

Холка тяжеловозов предпочтительно тяжелая и с низкой посадкой. Она должна быть мускулистой, чтобы без вреда для здоровья выполнять тяговые работы.

Спина лошади обеспечивает распределение силы по организму животного. Короткая и прочная спина чаще сего оказывается малоподвижной. Такие свойства обременяются тряской во время верховой езды. Тем не менее для тяжелоупряжной это не критично, поскольку верхом на них ездят не так часто, а такое строение обеспечивает стойкость к физическим нагрузкам.

Круп – задняя часть тела лошади. Он обеспечивает работу задних конечностей. Для любой породы актуальным считается мощный, широкий и длинный круп. Тяговые лошади имеют округлую форму задней части тела, при этом она более развита в ширину, чем в длину.

Грудная клетка тяжеловоза широкая и имеет короткую кость. Это позволяет обеспечить правильную работу передних конечностей во время передвижения тяжелых грузов.

Промеры тяжеловозов разных пород

Экстерьер коней тяжелоупряжных пород может отличаться в зависимости от селекции. Каждая порода имеет собственные отличительные черты. Некоторые из них более подвижны, другие имеют крупные габариты, а третьи – хорошие способности к размножению.

Виды тяжелоупряжных лошадей и их описание

Многие породы тяжелоупряжных коней оказались на грани исчезновения. Это связано с тем, что в процессе селекции новых видов не все они оказались востребованы среди коневодов. При этом есть породы, которые и по сей день пользуются популярностью среди фермеров.

Советский тяжеловозный конь

Советский тяжеловозный конь был получен путем скрещивания местных беспородных особей с представителями бельгийских брабансонов. Их рост превышает полтора метра, а длина туловища достигает 170 см.

Получившийся вид отличается своей активностью, доброжелательностью, выносливостью и быстрым взрослением. Эти качества сделали «Советов» незаменимым помощником колхозов во время проблем с процессом механизации сельского хозяйства.

Кроме того, кобылы этой породы способны давать много молока.

Советская тяжеловозная порода

Владимирская тяжеловозная

Владимирская тяжеловозная порода стала потомком скрещивания Лорда Джеймса, Глен Албина и Бордер Бренд. Официально новый селекционный вид был зарегистрирован в 1947 году, но активно использовался еще до начала Второй Мировой войны. Высота особи достигает 170 см, длина тела доходит до 175 см. Породе свойственны скороспелость, добрый нрав и высокие способности к продолжению рода.

Владимирский тяжеловоз

Австралийская тяжеловозная

Австралийская тяжеловозная лошадь была получена в результате селекции четырех пород. У себя на Родине она используется не только для выполнения физических работ.

Высокие показатели экстерьера позволяют австралийским тяжелоупряжным коням принимать участие на выставках, а добрый нрав животных привел к тому, что в Австралии их используют для верховой езды.

Недостатком для российских коневодов является непереносимость видом низких температур.

Австралийская тяжеловозная порода

Интересным является факт неизвестности пород, взятых для получения австралийских лошадей. Это привело к тому, что каждый заводчик имеет свой собственный вид животных. Они не подвержены стандартизации, поэтому указать их приблизительные рост и длину тела невозможно.

Брабансон

Брабансон – классическая порода тяжеловесов, которую используют как основу для введения новых видов.

Благодаря своим высоким показателям выносливости, селекционеры часто используют их для скрещивания с менее продуктивными видами. Рост особей не превышает 160 см, а длина тела доходит до 180 см.

Уже через два года после рождения таких лошадей можно использовать для сельскохозяйственных работ. Срок эксплуатации такого коня достигает 20 лет.

Кони породы Брабансон

Булонские тяжеловозы

Булонские тяжеловозы считаются одной из самых старых пород. Еще в Древнем Риме их использовали для обработки полей и перевоза грузов. Официальное признание порода получила лишь поле 1627 года. Во время войны между Англией и Францией такие кони не только занимались работой на домашних хозяйствах, но и участвовали на поле битвы.

Связано это с тем, что коневоды вывели два подвида: массивный для работы на крупных полях и менее тяжелый для труда на скромных хозяйствах и защиты поселений. Рост современных Булонских тяжеловозов немного превышает полтора метра, а вес в среднем достигает 750 кг.

В Германии, Бельгии и Франции численность породы регулируется на государственном уровне.

Отличительные черты особей такой породы – массивная спина без выраженного изгиба, мускулистая широкая шея и широкие ноги.

Булонский тяговой конь

Ирландские тяжеловозы

Ирландские тяжеловозы получили свое распространение только на территориях Англии и Ирландии. Эта порода характеризуется своей универсальностью. Благодаря маленькому весу, но завидной выносливости, животные используются не только для обработки полей.

На них продолжают отправляться на охоту, ездить на большие расстояния и участвовать в скачках. Экстерьер «ирландца» отличается ровной осанкой, прямую спину и округлый круп с высоко размещенным хвостом. Рост жеребца в холке достигает 167 см, а кобыл – 160 см.

Интересным является тот факт, что в Англии все кони имеют регистрационный номер. Заглавная буква обозначает оценку, полученную особью. Цифры означают номер коневода, а буквы M (male — мужской) и F (Female — женский) означают пол животного. После прохождения инспекции в паспорте лошади ставится соответствующая отметка.

Грациозный ирландский тяжеловоз

Першерон

Першерон – рекордсмен среди тяжелоупряжных пород. Рост некоторых особей превышает два метра, а вес достигает 1000 кг. Предки породы до сих пор остаются неизвестны. Но многие иппологи склонны полагать, что Першерон появился в результате скрещивания арабских скакунов, бретонских особей и булонской породы.

Богатая наследственность наделила новый вид сухостью конституции, ловкостью, мягким ходом и поразительной выносливостью. Современная селекция этих лошадей не предполагает длинного волосяного покрова на конечностях. Это значительно упрощает процесс ухода за животными.

Сочетание массивности и грациозности позволяет коням породы Першерон не только работать на фермах, но и выступать на цирковой арене.

Порода Першерон

Шайр

Шайр – наиболее известная порода тяжелоупряжных лошадей в мире родом из Англии. Разведение таких коней считается элитным и престижным занятием, которое по карману далеко не многим. Стоимость молодой особи в возрасте до двух лет стартует от 8000 евро.

Лошади имеют норовистый характер. Запрячь их – задача непростая, ведь Шайры не приемлют применение к себе силы. Их рост в холке достигает 180 см. Такие великаны отличаются спокойным нравом и покладистостью.

Благодаря этим качествам Шайров часто используют для селекции новых пород, чтобы получить спокойных жеребят.

Конь породы Шайр

Выращивание лошадей тяжеловозных пород

Основная особенность в процессе разведения таких лошадей заключается в том, что они круглогодично принимают участие в сельскохозяйственных работах. Взрослые кобылы работают 6 – 8 часов в сутки. За это время животное прерывается один раз на обед.

От физического труда освобождаются только жеребые кобылы и самки в первый месяц выжеребки.

Примерный распорядок дня трудоспособной кобылы выглядит так:

ВремяДействия
7:00Подъем и уборка лошадей
8:00Выход с ездовыми на работу
12:00 – 13:00Перерыв с водопоем и выпасом
13:00 – 17:00Продолжение рабочего дня
17:00Выпас кобыл после завершения рабочего дня
20:00Загон в стойло

Источник: https://selo-exp.com/loshadi/loshad-tyazhelovoz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.